Наши партнеры




Сделать заказ:
(920) 600-28-10

Заказать по e-mail:
zakaz@prima-ceramica.ru

Время работы:
10:00-20:00 пн-сб
10:00-19:00 вс.

Сравнение поребриков и дорожных бортов

Бордюр является непременным атрибутом мощения дороги или тротуара, как в практическом, так и в эстетическом смысле. Если края дорог не оформлять бордюром, они подвергаются быстрому разрушению, в результате чего портится всё покрытие: вода, проникая под полотно дороги, размывает его основание.

Разумеется, при сравнении неровной тропки с нечёткими краевыми линиями, вымощенной вечно расползающейся плиткой, и аккуратного тротуара, окантованного бордюром, преимущество окажется на стороне последнего. Стоит ли говорить о декоративности бордюра?

Digital StillCameraПонятие «бордюр» имеет два смысловых разграничения: бордюр дорожный – борт, и тротуарный бордюр – поребрик, далее мы буде м пользоваться именно такими терминами.

Борта используют:

  • при разграничении частей улиц, к примеру, проезжей части и тротуара;
  • на участках магистралей с повышенной транспортной нагрузкой;
  • на участках, где имеется опасность наезда на части ограждений;
  • в качестве упора для тротуарной плитки.

Большегрузный транспорт в ходе своего движения по полотну сообщает дорожному покрытию смещение, вне зависимости от типа, будь это тротуарная плитка, бетон или асфальт. Борт даёт возможность избежать раскатывания и разрушения асфальта, а также фиксирует тротуарную плитку, сохраняя, таким образом, целостность покрытия. Минимальная высота борта составляет 30 см что даёт возможность в достаточной мере приподнять над уровнем покрытия проезжей части тротуар, а заодно избавиться от луж и заезда автомобилей с проезжей части, будь это сделано случайно или преднамеренно. Особенно актуально это в местах, где у водителей вошло в привычку парковаться на тротуарах.