Бордюр является непременным атрибутом мощения дороги или тротуара, как в практическом, так и в эстетическом смысле. Если края дорог не оформлять бордюром, они подвергаются быстрому разрушению, в результате чего портится всё покрытие: вода, проникая под полотно дороги, размывает его основание.
Разумеется, при сравнении неровной тропки с нечёткими краевыми линиями, вымощенной вечно расползающейся плиткой, и аккуратного тротуара, окантованного бордюром, преимущество окажется на стороне последнего. Стоит ли говорить о декоративности бордюра?
Понятие «бордюр» имеет два смысловых разграничения: бордюр дорожный – борт, и тротуарный бордюр – поребрик, далее мы буде м пользоваться именно такими терминами.
Борта используют:
- при разграничении частей улиц, к примеру, проезжей части и тротуара;
- на участках магистралей с повышенной транспортной нагрузкой;
- на участках, где имеется опасность наезда на части ограждений;
- в качестве упора для тротуарной плитки.
Большегрузный транспорт в ходе своего движения по полотну сообщает дорожному покрытию смещение, вне зависимости от типа, будь это тротуарная плитка, бетон или асфальт. Борт даёт возможность избежать раскатывания и разрушения асфальта, а также фиксирует тротуарную плитку, сохраняя, таким образом, целостность покрытия. Минимальная высота борта составляет 30 см что даёт возможность в достаточной мере приподнять над уровнем покрытия проезжей части тротуар, а заодно избавиться от луж и заезда автомобилей с проезжей части, будь это сделано случайно или преднамеренно. Особенно актуально это в местах, где у водителей вошло в привычку парковаться на тротуарах.